ОТКРЫТЫЕ СТУДИИ / СЕЗОН 5

мастерская

12 July, 2020

ОТКРЫТЫЕ СТУДИИ – один из самых интересных проектов, открывающих и поддерживающих молодых художников. Любопытно наблюдать за работами в начале сезона и ходить на закрывающие сезоны выставки. В июне случился новый набор проекта: 14 художников, работающих с разными медиа – живопись, объекты, видео, графика.
Куратор проекта Андрей Паршиков рассказал про особенности пятого сезона, а сами художники ответили на наш блиц про назначение искусства в современном мире и сверх способности художника.

Андрей Паршиков:
Новый сезон оказался для нас самым долгожданным из-за карантина, так как он никак не мог начаться, и я никак не мог встретиться с художниками. Помимо этого, поступило гораздо больше заявок, и даже предварительный отбор давался с огромным трудом. То, что в пятом сезоне концепция проекта меняется (в принципе, так происходит в каждом сезоне), означает несколько конкретных вещей. У каждого сезона есть своя уникальная особенность. Это были самоорганизация, саморепрезантация, поворот к перформативным практикам и практикам соучастия. В этом сезоне такой особенностью, в том числе, становится экспансивность. Художники мыслят не только своими корнерами, но и другими пространствами Винзавода, создавая цельную среду во время вернисажей, прокладывая маршруты и диктуя драматургию движения зрителя. В этом сезоне почти в два раза больше участников, соответственно, жизнь студий насыщенней. Как всегда, отдельное внимание мы уделяем перформативным практикам, а теперь еще и пытаемся понять, куда идет современная живопись, и что нам с ней делать.
По поводу отбора: я осуществляю предварительный отбор (оставляю 40 заявок из 150), дальше мы работаем дистанционным голосованием с экспертным советом, в который в этот раз вошли Софья Троценко, Алексей Новоселов, Анастасия Карнеева, Николай Палажченко, Антонио Джеуза и я.
У отчетной выставки, пока я ее куратор, нет темы. Тема – это когда 'Образ шляпы в современном искусстве'. Есть какая-то объединяющая концепция, которая связана с временем художников, проведенном в Открытых Студиях. Пока прошел месяц, об этой концепции говорить еще очень рано.

АЛИНА БРОВИНА
Я из художественной семьи, мои родители живописцы, но долгое время я отрицала для себя возможность этого пути. Училась на сценографа и работала в театре, постепенно пришла к более нежным и интимным проектам, осмысляющим мой автобиографический опыт.
У меня остался еще школьный интерес к биологии, биохимии и физиологии. И теперь я работаю, соединяя вольно понятые научные исследования и автобиографичные истории.

ПРОЕКТ СЕЙЧАС
Планирую сделать несколько проектов, пока продолжаю Иногда Я Тоже Плачу. Проект о сочувствии к другому, где неживые и неодушевленные объекты – асфальт, мрамор, игрушки, книги – испытывают эмоции, обычно приписываемые человеку.
Также делаю проект Коллективное Тело – это анализ микробиоты, живущей на коже рук моих коллег в Открытых студиях, мы теперь как единый организм – обменялись патогенными.

БЛИЦ
ХУДОЖНИК?

Christiane LÖHR.
ЗАЧЕМ ИСКУССТВО В 2020?
Думаю, искусство – это форма мыслить и проживать жизнь, поэтому год не важен, важна жизнь.
КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХУДОЖНИК СЕЙЧАС?
Умение концентрироваться в потоке информации.
ЧЬЯ ОЦЕНКА ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНА?
Я меняю отношения к своим работам со временем, так что оценка Алины из будущего мне была бы важна.
ЦВЕТ?
Синий.
ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ?
То, что под ногами.
БЫТЬ БОЛЬШИМ ХУДОЖНИКОМ, ЭТО КОГДА ..
Дети тебя считают таким
КАК НАХОДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
У меня, наоборот, надо не находить, а убегать от вдохновения, а то оно такое, во всем – в каждом походе в магазин и каждом взгляде прохожего, идеи все прибавляются и прибавляются, делать не успеваю.
ЛУЧШИЙ СОВЕТ СЕБЕ И ДРУГОМУ?
Больше и сосредоточеннее работать.

ВЕРОНИКА ЧЕРНЯЕВА
Родилась и выросла в Москве, закончила социологический факультет МГУ, много лет проработала по специальности; параллельно училась в Стогановке, ИПСИ и Свободных мастерских, участвовала в выставках, пробовала себя в разных направлениях современного искусства. В итоге свой выбор остановила на живописи, сейчас занимаюсь преимущественно ей.

ПРОЕКТ СЕЙЧАС
У меня проблемы с концентрацией внимания на чем-то одном, поэтому обычно я параллельно делаю сразу много проектов. Например, сейчас в работе крупноформатная серия Ахмат про деревню, куда меня в детстве отправляли на лето, серия Tinderman про поиски идеального мужчины в Тиндере, и проект для моей первой персональной выставки, которая была запланирована на июнь, но в связи с карантином перенеслась на осень.

БЛИЦ
ЗАЧЕМ ИСКУССТВО В 2020?
Чтобы хоть что-то понять (хотя пока все по-прежнему довольно непонятно).
КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХУДОЖНИК СЕЙЧАС?
Чувство юмора.
ЧЬЯ ОЦЕНКА ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНА?
Есть определенный круг лиц (очень узкий), чье мнение для меня всегда важно, даже если оно ошибочно.
ЦВЕТ?
Ультрамарин.
ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ?
Мозг.
СУПЕР СПОСОБНОСТЬ, КОТОРОЙ ОБЛАДАЕТ ХУДОЖНИК?
Постоянно превращаться из дурака в умного и обратно.
БЫТЬ БОЛЬШИМ ХУДОЖНИКОМ, ЭТО КОГДА ..
.. мир (искусства или вообще) после тебя уже не будет прежним.
ПРИНЦИП, КОТОРЫМ РУКОВОДСТВУЕШЬСЯ В РАБОТЕ?
-Дурацкий план.
-Я знаю. Так вы со мной?
-Естественно.
КАК НАХОДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
Высыпаться и не лениться, тогда сразу станет заметно, что оно повсюду.
ЛУЧШИЙ СОВЕТ СЕБЕ И ДРУГОМУ?
У меня была майка с цитатой английской королевы, на ней был хороший совет – Let's not take ourselves too seriously.

МИША ГУДВИН
Современный художник и стрит-артист из Воронежа, сейчас живу и работаю в Москве. Начал свой творческий путь в 2010 году как граффити-художник, впоследствии занялся современным искусством и стрит-артом. Окончил образовательную программу ЦСИ в Воронеже. Участник различных региональных и федеральных выставок и резиденций. Из последних – персональная выставка в пространстве фонда Смирнова и Сорокина в Москве.

ПРОЕКТ СЕЙЧАС
1.В своих работах я исследую взаимодействие уличной и цифровой среды. Я
заимствую образы и формы из графических редакторов: пунктирное выделение,
инструменты из интерфейса программ, альфа канал и градиенты. Далее они находят
физическое воплощение с помощью аэрозольной и акриловой краски на теле городских объектов.
2.Серия Останки (гравировка по мрамору). В этой серии я создаю вымышленные артефакты, будто осколки реликвий, найденный в руинах древней цивилизации. Запечатлевая визуальный язык недавнего прошлого (девяностых и двухтысячных) в мраморе. Изображения в этой серии связаны с цифровой средой тех лет и компьютеризацией. Например, это когда-то модный стиль ярких и объемных заголовке в текстовом редакторе Word и скрепка помощник.

БЛИЦ
ХУДОЖНИК?

Иисус. А вообще лучшего художника не существует, т.к. искусство – это не соревнование.
ЗАЧЕМ ИСКУССТВО В 2020?
Поражать и давать возможность расширять границы восприятия.
КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХУДОЖНИК СЕЙЧАС?
Трудолюбие и коммуникационные навыки – умение налаживать социальные связи.
ЧЬЯ ОЦЕНКА ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНА?
Профессионалов своего дела.
ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ?
Тот, что я нашел.
СУПЕР СПОСОБНОСТЬ, КОТОРОЙ ОБЛАДАЕТ ХУДОЖНИК?
Умение тонко и метафорично отражать современность.
БЫТЬ БОЛЬШИМ ХУДОЖНИКОМ, ЭТО КОГДА ..
Большое количество и качество крутых проектов, в том числе международных; делать парадигмальные произведения.
ПРИНЦИП, КОТОРЫМ РУКОВОДСТВУЕШЬСЯ В РАБОТЕ?
Для меня важно, чтобы работы были 'сделанными' – качественными и цельными.
КАК НАХОДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
Вдохновение, на самом деле, не такая поэтичная вещь, как кажется. Только постоянная работа и просмотр большого количества чужого творчества, по-настоящему дают вдохновение.
ЛУЧШИЙ СОВЕТ СЕБЕ И ДРУГОМУ?
Вкладывать в работу как можно больше страсти, быть одержимым своим делом.

РОМАН КАЗУС
Моя основная профессия дизайнер. И то, что я умею делать лучше всего – это собирать коммерческие картинки из кусков других изображений. В 2018 году, когда я занялся живописью, я стал использовать схожий метод. В отличии от традиционных художников, я принципиально не использую студийную постановку. Я ищу застывшие изображения из цифрового потока: социальные сети, стриминговые сервисы, новостная лента. Я коллажирую эти картинки, искажаю, меняю форму, цвета. Мне нужно противоречие, чтобы с одной стороны часть объектов отдавали реализмом, с другой – происходящее носило смутный характер.
В одном из проектов я делал портреты вебкам-моделей. Меня заинтересовал процесс их работы, когда они ведут весьма откровенную трансляцию, но клиент легко может не включать камеру. Фактически она позирует пустому экрану.
Я вижу в этом аналогию с жизнью художника, представляющего свои работы на суд зрителя. Публичная оценка, критика неизвестных людей, отсутствие диалога — то, с чем неизбежно сталкиваются и те, и другие. При этом и те, и другие вынуждены 'транслировать себя', получая внимание и заработок. Для современного художника важно оставаться в поле видимости, иначе он фактически перестает существовать – отсюда такое количество опубликованных в соцсетях работ, фотографий со светских событий и прочее. Самопрезентация превращается в непрерывную самотрансляцию – таковы условия существования.

БЛИЦ
ХУДОЖНИК?

Дональд Трамп.
ЗАЧЕМ ИСКУССТВО В 2020?
Чтобы противостоять абсурду.
КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХУДОЖНИК СЕЙЧАС?
Не быть мудаком.
ЧЬЯ ОЦЕНКА ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНА?
Тех, кто делает хорошую живопись.
ЦВЕТ?
Голубая ФЦ.
ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ?
Х/м
СУПЕР СПОСОБНОСТЬ, КОТОРОЙ ОБЛАДАЕТ ХУДОЖНИК?
Наполнять смыслом пустоту.
БЫТЬ БОЛЬШИМ ХУДОЖНИКОМ, ЭТО КОГДА ..
С тобой просят сделать селфи.
ПРИНЦИП, КОТОРЫМ РУКОВОДСТВУЕШЬСЯ В РАБОТЕ?
Вовремя остановиться.
КАК НАХОДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
Работать.
ЛУЧШИЙ СОВЕТ СЕБЕ И ДРУГОМУ?
Не старайся.

МАРИЯ АЛИГОЖИНА
Я художник, аниматор, дизайнер украшений и куратор воображаемых проектов. Преподаю в Школе дизайне НИУ ВШЭ на профиле Анимация и иллюстрация, сама же обучаюсь в ICA Moscow. Пишу электронную музыку и, кажется, начала в этом году коллекционировать ковры. Люблю, когда есть карманы на платье и мечтаю купить ларек под галерейное пространство.

ПРОЕКТ СЕЙЧАС
В студиях я планирую работу над 3 проектами:
1.Проект Это ты во мне или я, предметом исследования которой является развод, пережитый мной в 2018 году. В России развод все еще является стигматизированной темой, поэтому вынести художественно сор из избы и раскрыть через партисипаторные практики момент сепарации одной личности от другой, абьюзивные отношения, а также препарировать институт современной любви - моя задача.
2.Кулема – неловкий, неумелый человек или ловушка для зайцев. В качестве основной практики я собираю на улице разные артефакты, и делаю из них украшения, found objects, как метод исследования социальной антропологии места.
3.Проект-галерея tруба, галерея малых форм художественных высказываний. Первая выставка состоялась в старой тумбочке, и была посвящена желаниям жителей одной гордой и большой страны. Новая экспозиция разместилась в тумбе для белья 50-х годов и посвящена нечеловеческим масштабам терпения.

БЛИЦ
ХУДОЖНИК?

Природа, мозг и любовь.
ЗАЧЕМ ИСКУССТВО В 2020?
Чтобы обнимать тебя, когда ты растерян и приподнимать на цыпочки, когда ты стоишь.
КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХУДОЖНИК СЕЙЧАС?
Не врать самому себе.
ЧЬЯ ОЦЕНКА ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНА?
Дани Климанова.
ЦВЕТ?
Неоново-желтый, всегда.
ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ?
День, когда ты никому ничего не должен.
СУПЕР СПОСОБНОСТЬ, КОТОРОЙ ОБЛАДАЕТ ХУДОЖНИК?
Прибежать, сесть рядом и сказать: 'Гляди, я нашел новые очки! в них такие линзы! на, примерь!'. И вы сидите вместе и смотрите вокруг уже немного иначе и тоньше.
БЫТЬ БОЛЬШИМ ХУДОЖНИКОМ, ЭТО КОГДА ..
.. ты резонируешь вверх, вглубь и сторону так мощно, что это начинает задевает не только круг твоих друзей.
ПРИНЦИП, КОТОРЫМ РУКОВОДСТВУЕШЬСЯ В РАБОТЕ?
Давайте попробуем!
КАК НАХОДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
Смотреть под ноги и вокруг.
ЛУЧШИЙ СОВЕТ СЕБЕ И ДРУГОМУ?
Там, где внимание, там и энергия.

БЕЛЛА ПОКРОВА
В 2019 закончила BA(Hons) Fine Art в Британке. В своей практике чаще всего исследую тему памяти - личной и коллективной. Работаю с фарфором.

ПРОЕКТ СЕЙЧАС
Я продолжаю исследование, которое начала полгода назад. Есть вероятность, что за время работы в студиях оно не достигнет какой-то физической манифестации. Продолжаю работать с фарфором. В моем исследовании, как мне кажется, всегда будет присутствовать постсоветскость и отсылки к феминистской теории, просто потому что я говорю от первого лица. Ну, и медиум, конечно, очень 'говорящий'. Однако сейчас это больше про будущее, про процесс и про материал. Очень туманно, но пока это все, что я могу сказать.

БЛИЦ
ЗАЧЕМ ИСКУССТВО В 2020?
Искусство вечно.
КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХУДОЖНИК СЕЙЧАС?
Если мы говорим о российских художниках, то я бы отметила владение иностранным языком.
ЧЬЯ ОЦЕНКА ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНА?
Оценка только своя. Конструктивный анализ – ото всех, кто на него способен.
Красный или синий? (любой любимый цвет прямо сейчас)
В жизни черный. В практике белый.
ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ?
Глина.
СУПЕР СПОСОБНОСТЬ, КОТОРОЙ ОБЛАДАЕТ ХУДОЖНИК?
Самоорганизованность.
БЫТЬ БОЛЬШИМ ХУДОЖНИКОМ, ЭТО КОГДА ..
.. твой рост два метра?
ПРИНЦИП, КОТОРЫМ РУКОВОДСТВУЕШЬСЯ В РАБОТЕ?
В какой-то момент начинает казаться, что ты уже что-то знаешь. О материале, о какой-то конкретной теме. Думаю, нужно уметь выключать 'эксперта', и все время пробовать новое, думать по-новому, делать тесты.
КАК НАХОДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
Вдохновение – это миф. Есть только работа. Ты либо делаешь, либо не делаешь.
ЛУЧШИЙ СОВЕТ СЕБЕ И ДРУГОМУ?
Повышать уровень осознанности.

ЕКАТЕРИНА ГЕРАСИМЕНКО
Я окончила мастерскую портрета в РАЖВиЗ Ильи Глазунова, сейчас обучаюсь в Институте современного искусства БАЗА. Работаю с темой страхов, странностей и привязанностей, выражая ее через понятную фигуративную живопись; при этом я внедряю поломки и помехи, которые заставляют нас задуматься о реальности происходящего.

ПРОЕКТ СЕЙЧАС
Я продолжаю работу над серией для своей персональной выставки.Также я хочу реализовать цельный проект за время резиденции в студиях, связанный с темой руин и разрушения.

БЛИЦ
ЗАЧЕМ ИСКУССТВО В 2020?
Так же, как и раньше, часть жизни и развития, возможно в чем-то точка опоры.
КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХУДОЖНИК СЕЙЧАС?
Уметь анализировать текущую и предваряющую ситуацию в искусстве, очень много смотреть и изучать. Видеть пути развития внутри своей художественной практики, понимать, зачем он ей занимается, и что хочет этим выразить.
ЧЬЯ ОЦЕНКА ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНА?
Кураторов и художников, мнение которых я уважаю и нахожу ценным, помимо своего.
ЦВЕТ?
Черный.
ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ?
Наблюдения.
СУПЕР СПОСОБНОСТЬ, КОТОРОЙ ОБЛАДАЕТ ХУДОЖНИК?
Упрямство.
БЫТЬ БОЛЬШИМ ХУДОЖНИКОМ, ЭТО КОГДА ..
Думаю, это когда художник крепко вписан в институциональную систему, его работы находятся в собрании музеев, и его приглашают к участию в биеннале/документе. А также постоянное развитие внутри своей практики.
ПРИНЦИП, КОТОРЫМ РУКОВОДСТВУЕШЬСЯ В РАБОТЕ?
В своей практике я, в основном, опираюсь на собственные снимки – довольно часто смазанные, сделанные мельком на телефон. Меня цепляют какие-то странные моменты или связи, при этом я перерабатываю эти фотографии, привнося в них некоторый контекст, или, наоборот, извлекая из него запечатленные объекты.
КАК НАХОДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
Быть внимательным.
ЛУЧШИЙ СОВЕТ СЕБЕ И ДРУГОМУ?
Много читать критических и теоретических текстов, постоянно смотреть выставки и анализировать, систематически работать.

ИВАН СИМОНОВ
Родился в Москве, где сейчас живу и работаю. Свои художественные практики начал с уличного проекта #маленькиелюди, где при помощи фотокамеры фиксируюсь на случайных прохожих, затем размещая их изображения в городской среде в уменьшенном формате, обыгрывая контекст и поднимая проблемы современного общества.
Школьное обучение в кадетском корпусе и затем служба в армии сформировали критическое отношение к любым системам, ограничивающим свободу человека и нивелирующим индивидуальность. Именно этот мотив служит отправной точкой в моем творчестве.
Через иронию я обращаю внимание зрителя на проблемы разных сообществ и жизнь, полную абсурда и противоречий.

ПРОЕКТ СЕЙЧАС
В студиях я решил реализовывать работы по списку. На протяжении нескольких лет я веду блокнот с идеями работ, которые придумываю быстрее, чем успеваю реализовывать.
Несколько основных тем, с которыми я работаю на данный момент: критическое осмысление искусства и влияние на него рынка, социальные взаимоотношения людей, бытовые проявления жизнедеятельности человека.

БЛИЦ
ЗАЧЕМ ИСКУССТВО В 2020?
Мне, как художнику, это необходимо для удовлетворения жизнью. Не заниматься искусством просто невозможно. Зачем оно зрителю? Наверное, чтобы лучше понимать то, что происходит вокруг, и расширять свой кругозор.
КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХУДОЖНИК СЕЙЧАС?
Для создания произведений – упорство и любознательность. Для коммерческого успеха умением самопрезентации и знанием маркетинга.
ЧЬЯ ОЦЕНКА ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНА?
Художников – как товарищей, и тех, кто возможно лучше других разбирается в искусстве и его ценности. Кураторов и критиков – как людей, способных повлиять на карьерный рост и институциональное развитие. Галеристов – как тех, кто помогает зарабатывать на искусстве.
Зрителей – как тех, кто воспринимает, и собственно тех, с кем ведется диалог.
ЦВЕТ?
Темно-зеленый.
ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ?
Тот, что находится под рукой.
СУПЕР СПОСОБНОСТЬ, КОТОРОЙ ОБЛАДАЕТ ХУДОЖНИК?
Обворожение.
БЫТЬ БОЛЬШИМ ХУДОЖНИКОМ, ЭТО КОГДА ..
Когда твои работы что-то меняют.
ПРИНЦИП, КОТОРЫМ РУКОВОДСТВУЕШЬСЯ В РАБОТЕ?
Не оттягивай реализацию задуманного. Делай сейчас.
КАК НАХОДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
Смотреть вокруг и тренировать внимание.
ЛУЧШИЙ СОВЕТ СЕБЕ И ДРУГОМУ?
Верь в себя и то, что ты делаешь.

ЮЛИЯ НЕМОВА
Я родилась в Ташкенте. В 2015 году защитила диплом в МАРХИ. Параллельно с архитектурной практикой в нескольких бюро работала над док.фильмом 'Fontainebleau Music and Architecture schools', который определил в дальнейшем мою смену фокуса с архитектурной практики в режиссуру.
В настоящее время я работаю в двух медиа – рисунок и режиссура, создание историй и 3д анимаций для проектов разного масштаба. Мне нравится применять принципы создания формы и организации пространства в архитектуре к человеческим базовым системам, таким как лицо или тело.

ПРОЕКТ СЕЙЧАС
Работа из нескольких частей: длительная эскизная часть со стеной (со схемами и планами), и однодневная часть с перформансом.
Идея основана на анти-оптимизации основных путей движения. За основу взят конструктивно-функциональный подход архитектора Моисея Гинзбурга с его составлением схем для поиска оптимального движения жителей района. На основных векторах движения, мелом насыпаются острова-преграды для обхода. Расстояния заданы для удобного исследования территории, а не прямого ее преодоления. Будут ли посетители нарушать границы, или несмотря на необходимость, будут исследовать пространство по заданному художником пути?

БЛИЦ
ХУДОЖНИК?

Neri Oxman, Maarten Baas.
ЧЬЯ ОЦЕНКА ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНА?
Важна своя оценка, свой цензус, он всегда модифицируется в непредсказуемые стороны.
ЦВЕТ?
Чёрный и белый
ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ?
Лучший материал – тот, что перед глазами в большом количестве, или тот, что нужен для работы, тот что побуждает к действию.
СУПЕР СПОСОБНОСТЬ, КОТОРОЙ ОБЛАДАЕТ ХУДОЖНИК?
Делать то, что его не просили.
ПРИНЦИП, КОТОРЫМ РУКОВОДСТВУЕШЬСЯ В РАБОТЕ?
Я смотрю на пространство, материал или тему с разных сторон, чтобы понять, что для меня в этом главное, мне нравится исследовательский подход.
КАК НАХОДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
Постоянно, наверное, не нужно – можно иногда отдыхать. Вдохновение – собирательный образ в реальности очень простых человеческих явлений. Можно в разных состояниях видеть вокруг себя что то интересное или ничего не замечать.
ЛУЧШИЙ СОВЕТ СЕБЕ И ДРУГОМУ?
Делай много ошибок, но стремись к лучшему.

ЕЛЕНА БУЗУЕВА
Родилась в Москве. В 2011 году окончила истфил РГГУ. Перед тем, как начать художественную практику, моим основным инструментом фиксации идей был текст. Набиралась опыта в онлайн-журналистике, СММ и блогинге. Наибольшее влияние на формирование взглядов оказали поездки в Чили и Японию. Естественным продолжением попыток осмысления происходящего внутри и вовне стало обращение к инструментарию современного искусства.
Для меня важен уход от транслирования однозначных ответов и умозаключений в пользу приобретения в реальном времени нового опыта. Я выступаю скорее в роли режиссера ситуаций, предоставляющий практически полную свободу ходу художественного эксперимента. В моих работах привычные роли автора и зрителя размываются. Все становятся участниками, влияющими друг на друга. Благодаря этому смысл вырабатывается коллективно, а не в одностороннем порядке.

ПРОЕКТ СЕЙЧАС
Инструктивный КАРАОКЕ перформанс Выбор с вовлечением зрителя.
Этот мультимедийный эксперимент адресован не тем, кто любит петь. В каком-то смысле, если вы ненавидите караоке – вы получите от участия даже больше.
Прежде чем зайти внутрь кабинки, необходимо выбрать из распечатанного каталога тему песни, которую вы бы хотели исполнить. После вам покажут, как пользоваться микрофоном и помогут запустить видео с текстом и фонограммой, согласно выбранной категории. Не переживайте, никто не услышит, как вы поете, и не будет оценивать качество исполнения. Наслаждайтесь своим выбором. Или не наслаждайтесь.
Время участия: 5 минут

БЛИЦ
ХУДОЖНИК?

Коллективное интернет-искусство.
ЗАЧЕМ ИСКУССТВО В 2020?
Чтобы раздвигать рамки принятия обществом новых идей.
КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХУДОЖНИК СЕЙЧАС?
Искренность, смелость, гибкость мышления.
ЧЬЯ ОЦЕНКА ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНА?
Времени.
ЦВЕТ?
Салатовый неон.
ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ?
Мозг, тело человека.
СУПЕР СПОСОБНОСТЬ, КОТОРОЙ ОБЛАДАЕТ ХУДОЖНИК?
В одиночку менять мир.
БЫТЬ БОЛЬШИМ ХУДОЖНИКОМ, ЭТО КОГДА ..
.. не надо спрашивать разрешения.
ПРИНЦИП, КОТОРЫМ РУКОВОДСТВУЕШЬСЯ В РАБОТЕ?
Говорить то, что думаю, кто бы ни спросил. Честность с самой собой. Уважать свой труд (особенно интеллектуальный).
КАК НАХОДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
Быть неравнодушной к людям.
ЛУЧШИЙ СОВЕТ СЕБЕ И ДРУГОМУ?
Область вашей самореализации лежит на стыке ваших интересов. Не надо бояться и ждать, что что-то поменяется само.

ИВАН ВОЛКОВ
Родился в городе Протвино, Московской области, Россия. В 2010 г. закончил Городскую художественную школу. В 2017 г. закончил МГХПА им. С.Г. Строганова. В 2018 г. Учился в Институте Проблем Современного Искусства.

ПРОЕКТ СЕЙЧАС
В своей художественной практике я веду размышления о проблемах прекариата. Так, в серии графических работ я изображаю художников, мигрантов, социально незащищенные группы людей в их отношениях с властью и другими субъектами. В этих работах присутствует антиномия далеко- близко. Наблюдая издалека, зритель оказывается очень близко к происходящей ситуации. Люди, фонарные столбы, бродячие собаки напоминают фигурки из детской игры.

БЛИЦ
ХУДОЖНИК?

Никас Сафронов.
ЗАЧЕМ ИСКУССТВО В 2020?
Стараться делать мир лучше.
КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХУДОЖНИК СЕЙЧАС?
Чувственность.
ЦВЕТ?
Зелёный.
ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ?
Все материалы.
СУПЕР СПОСОБНОСТЬ, КОТОРОЙ ОБЛАДАЕТ ХУДОЖНИК?
Делать чудо.
БЫТЬ БОЛЬШИМ ХУДОЖНИКОМ, ЭТО КОГДА ..
.. ты затрагиваешь чувства других людей.
ПРИНЦИП, КОТОРЫМ РУКОВОДСТВУЕШЬСЯ В РАБОТЕ?
Настрой.
КАК НАХОДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
В работе.
ЛУЧШИЙ СОВЕТ СЕБЕ И ДРУГОМУ?
Любоваться небом.

АННА КОНДРАТЬЕВА
Родилась в г. Астана, Казахстан. Живу и работаю в Москве. Окончила филологический факультет МГУ (2015) и программу 'Новые художественные стратегии' ИПСИ (2019). Работаю с темой времени и памяти.

ПРОЕКТ СЕЙЧАС
Продолжаю работу над своими текущими проектами и планирую реализовать еще два:
1.Москва 400 – неофициальное название ранее закрытого города Курчатова, где проходили ядерные испытания семипалатинского полигона. Проект представляет собой серию работ, равную количеству опытных полей. Каждая работа по сути является картой местности, отражающей слои истории конкретного участка земли.
2.Пока без названия. Но он продолжает основную линию моей работы – попытку создать осязаемое ощущение времени. Этот проект выглядит как гравировка актуальных заголовков СМИ на природных камнях. Заголовки выполняют сразу 2 функции: во-первых, отражают современное состояние русского языка со всеми его неологизмами и заимствованиями; во-вторых, продолжают летописную традицию схожих по форме памятников искусства и архитектуры (египетские, шумерские, борисоглебские камни и т.д.).

БЛИЦ
ХУДОЖНИК?

Вольфганг Тильманс.
ЗАЧЕМ ИСКУССТВО В 2020?
За тем же, зачем и в любое другое время: осмысливать, фиксировать, созидать.
КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХУДОЖНИК СЕЙЧАС?
Искренность реакции на происходящее.
ЧЬЯ ОЦЕНКА ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНА?
Скорее всего, собственная. И поддержка и понимание моей референтной группы людей.
ЦВЕТ?
Берлинская лазурь.
ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ?
Острый ум и заинтересованность.
СУПЕР СПОСОБНОСТЬ, КОТОРОЙ ОБЛАДАЕТ ХУДОЖНИК?
Показывать привычное под другим углом.
БЫТЬ БОЛЬШИМ ХУДОЖНИКОМ, ЭТО КОГДА ..
.. серьезно относишься к своей работе, и другие начинают относиться к ней так же.
ПРИНЦИП, КОТОРЫМ РУКОВОДСТВУЕШЬСЯ В РАБОТЕ?
Заниматься темами, которые искренне трогают; честно и четко прорабатывать проекты.
КАК НАХОДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
Интересоваться чем-то еще, кроме самого искусства.
ЛУЧШИЙ СОВЕТ СЕБЕ И ДРУГОМУ?
Работать, наслаждаться жизнью и чаще бывать на природе.

МАРИЯ ФИЛИМОНОВА
Я приехала сюда из Санкт-Петербурга. На данный момент все еще являюсь студентом Академии художеств им. Репина. Не могу конкретно охарактеризовать свои практики точным образом, так как последние годы все мое время занимала учеба. Но это тоже интересное погружение в мир работы 'с натуры' и только вокруг нее. Получается, вся моя практика, так или иначе, привязана к модели.

ПРОЕКТ СЕЙЧАС
Хочу продолжить работу с моделью и сделать несколько барельефов, также хочу попробовать себя в новых медиа.

БЛИЦ
ХУДОЖНИК?

Не могу назвать, что он лучший для меня, но очень вдохновляет Ансельм Кифер.
ЗАЧЕМ ИСКУССТВО В 2020?
Затем же, что и всегда.
КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХУДОЖНИК СЕЙЧАС?
Да всеми, чем он располагает, будь то искренность, честность, наглость, умение быть открытым – при всей своей неуверенности – и, наоборот, сосредоточенность на себе.
ЧЬЯ ОЦЕНКА ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНА?
Близких людей, единомышленников и тех людей, которыми я восхищаюсь. Но я всегда осторожно отношусь к оценкам, будь то похвала или критика.
ЦВЕТ?
Голубой
ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ?
Любой – хоть береста. Но наличие денег не помешает, чтобы купить все нужные материалы.
СУПЕР СПОСОБНОСТЬ, КОТОРОЙ ОБЛАДАЕТ ХУДОЖНИК?
Красота в глазах смотрящего.
БЫТЬ БОЛЬШИМ ХУДОЖНИКОМ, ЭТО КОГДА ..
На этот вопрос могу ответить тем, что меня очень сильно поражает, как одна моя подруга-художник рисует в любых обстоятельствах: с ребенком на руках в кафе, на даче с родственниками во время обеда, на заброшенном зимой чердаке..
Принцип, которым ты руководствуешься в работе?
Сила воли и любовь.
КАК НАХОДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
Советская, конечно, поговорка – аппетит приходит во время еды.
ЛУЧШИЙ СОВЕТ СЕБЕ И ДРУГОМУ?
Быть собой и работать над собой.

АНДРЕЙ СТАДНИКОВ
В своей художественной практике я, как правило, обращаюсь к прошлому, пытаясь восстановить попранную историческую справедливость. Меня интересуют проигравшие – личности, оказавшиеся выкинутыми на помойку истории. Я пытаюсь вновь отыскать для них место под солнцем. С другой стороны, обочина жизни – то, что меня занимает и в настоящем времени. Жизнь вне графиков и расписаний, номадизм. Где-то между желанием осуществить еще одну (на этот раз удачную) революцию и желанием от всех убежать и спрятаться в вечном странствии кроется источник того искусства, которым я пытаюсь заниматься.

ПРОЕКТ СЕЙЧАС
Видеоперформанс Красный уголок. Ожидается, что это будет перформанс, снятый на видео и определенным образом помещенный в пространство студий. Работа эта будет посвящена феномену политического юмора, иронично обыгрывающего сакрализацию российской государственности.

БЛИЦ
ХУДОЖНИК?

Сантьяго Сьерра.
ЗАЧЕМ ИСКУССТВО В 2020?
Как и в остальные годы – изменять мир, делать его хоть немного справедливее.
КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХУДОЖНИК СЕЙЧАС?
Бескомпромиссность. Спокойствие.
ЧЬЯ ОЦЕНКА ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНА?
Собственная. И нескольких близких людей.
ЦВЕТ?
Синий и красный.
ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ?
Человек.
СУПЕР СПОСОБНОСТЬ, КОТОРОЙ ОБЛАДАЕТ ХУДОЖНИК?
Художник может ошибаться.
БЫТЬ БОЛЬШИМ ХУДОЖНИКОМ, ЭТО КОГДА ..
.. ты вызываешь ярость или недоумение. Или и то, и другое. Или когда хоть что-то после тебя меняется.
Принцип, которым ты руководствуешься в работе?
Утверждение нового. Повторение старого.
КАК НАХОДИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
Не искать его, искать его бессмысленно.
ЛУЧШИЙ СОВЕТ СЕБЕ И ДРУГОМУ?
Если есть психическая возможность заниматься не только искусством – занимайся.

мастерская

12 July, 2020