АСЯ МАРАКУЛИНА И АННА АНДРЖИЕВСКАЯ / ТРИУМФ

ВЫСТАВКИ

ФОТОГРАФИИ: ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ГАЛЕРЕЕЙ 'ТРИУМФ'

23 August, 2021

ВЕРНИСАЖ – рубрика, в которой мы показываем интересные выставки (и на которые мы сами хотим успеть сходить).
До 29 августа в галерее 'Триумф' проходят две персональные выставки Аси Маракулиной 'Больше никогда' и Анны Андржиевской 'Небесная пустошь'. Кураторы: Полина Могилина и Анастасия Лебедева.

НЕБЕСНАЯ ПУСТОШЬ

Анна Андржиевская

В выставку вошли живописные и графические работы, а также инсталляции. В своих работах художница открывает двери в удивительный край оживших цветов и растений, причудливых зверушек и тайных знамений. Словно по секретной карте, зритель движется по поверхности ее холстов, оказываясь вовлеченным в странные сюжеты, напоминающие ритуальные танцы, сцены карнавала, шуточные мистерии.

Символы в работах Анны Андржиевской — каждый по отдельности и в смысловой связи друг с другом — являются скорее сложно построенными ребусами, чем набором случайных образов, выхваченных из подсознания. Художница плетет эпос своих произведений из различных знаков и символов, которые заимствует из карт Таро, книг 'Красота форм в природе' Эрнста Геккеля, 'Кабинет природных редкостей' Альберта Себы, 'Символы и эмблемата' и других. Некоторые объекты происходят из современной художнице действительности — в ее работах появляются бетонные многоэтажки, мангалы для пикников, сигнальные ленты, красное пианино или телефонный аппарат. Часто с поверхности ее холстов смотрят персонажи в духе произведений нидерландского живописца Иеронима Босха — ставшие антропоморфными цветы и растения, фрукты и овощи. Все они будто стали живыми и приобрели интеллект. Простым, немного наивным методом художница наделяет их лицами, больше напоминающими смайлики, которые транслируют зрителю разные эмоции.
В проекте 'Небесная пустошь' Анна Андржиевская обращается к теме встречи с самим собой лицом к лицу, без тени самообмана и ложных иллюзий. Каждый из персонажей ее работ находится в состоянии катарсиса, вызванного кризисом самовосприятия. Это болезненный процесс, ведь реальность может оказаться далекой от привычной картинки идентичности. Но это и своего рода спасательный круг, по словам самой художницы, 'это как очнуться от сна за рулем автомобиля до того, как съехал с обочины или выскочил на встречную полосу'.

БОЛЬШЕ НИКОГДА

Ася Маракулина

Пространство нижнего этажа галереи, в котором разворачивается экспозиция, становится своего рода метафорой бессознательного в психоаналитической интерпретации. Это потаенное место внутри каждого человека, в котором прячутся страхи, подавленные невыраженные и скрытые эмоции, нежелательные воспоминания. Все то, что сложно было выразить наяву — бессилие, стыд, обиду, усталость, гнев, зависть — в виде невроза отголосками доносится до нас из глубин психики. Но, воплотившись в виде произведений искусства, все ранее скрытые эмоции обнажаются и предстают перед зрителем как осязаемая реальность. Через такую перегонку достигается терапевтический эффект, служащий способом принять эти чувства и связанные с ними воспоминания, включить их в собственную биографию и самоосознание и, в конце концов, преодолеть их, если необходимо.

Творчество Аси Маракулиной инспирировано собственными отличающимися друг от друга в разное время чувствами, эмоциями, состояниями ума. Свои проекты Ася посвящает каким-то определенным темам в рамках проработки внутренних состояний и ощущений, будь то детские и подростковые эмоции или же попытки сформулировать свои чувства, меняющиеся в зависимости от пространства, в котором она находится. В представленной в 'Триумфе' экспозиции художница совместила работы из предыдущих серий с новыми, не ограничивая их одной четко сформулированной темой.
Название проекта 'Больше никогда' обращает зрителя к моментам (само)ограничения, установлению рамок и запретов, которые декларируются, но зачастую тут же нарушаются. И тогда жесткий отказ превращается в согласие, а строгие ограничения становятся всего лишь правилами свободной игры, творчества или любой другой деятельности, которая существует, чтобы от этих запретов освободиться. Ведь порой, чтобы преодолеть страх, нужно назвать его, изобразить, прочувствовать и отпустить.

Галерея 'Триумф' основана Емельяном Захаровым и Дмитрием Ханкиным в 2006 году. Галерея занимается современным искусством и работает с крупными российскими и зарубежными художниками.

Адрес: ул. Ильинка ⅜ стр.5
Время работы: Ежедневно: 11.00 — 20.00
Вход свободный.

ВЫСТАВКИ

ФОТОГРАФИИ: ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ГАЛЕРЕЕЙ 'ТРИУМФ'

23 August, 2021