Ултрамут двунадесяти языков
ВЕРНИСАЖ – рубрика, в которой мы показываем выставки, которые нам кажутся интересными (и на которые мы сами хотим успеть сходить).
УЛТРАМУТ ДВУНАДЕСЯТИ ЯЗЫКОВ – выставка Алексея Таруца в галерее Сцена
"(..) вся выставка словно указывает на хлипкую основу любой силы и власти. Построенные на костях исполины-монументы скрывают саму скользкую реальность настоящей власти, которая держится исключительно за счет иллюзионистского страха перед ней" syg.ma
(далее только кураторский текст – не наш)
Поводом для выставки стало выявление неочевидного образа – "получеловека-полуспецэффекта" – на одном из горельефов московских Триумфальных ворот. Эта половинчатая фигура обретает автономное существование в инсценированной в галерейном пространстве пьесе и предлагает зрителю проследить взаимосвязи с остальными экспонатами и самим местом.
На примере Триумфальных ворот художник обращается к противоречивой природе городских монументов, которые принято воспринимать как вечные и неизменные. Пересобирая механизмы героизации и романтизации истории, "Ултрамут" поднимает ряд вопросов об аффектах, перформативности и дизайне исторических событий. Как последующие воспроизводство, реконструкция и распространение изображений меняет их изначальное послание? Как воспринимаются нормативные представления о маскулинности и образе победы в эпоху руинированной монументальности, постправды и тотального медиаспектакля?
Алексей Таруц создает перформативные и ситуационные работы, а также скульптуры и инсталляции, выполненные в смешанной технике. В центре его художественной практики лежит проблематизация идеи события как условия возникновения символических связей. В сферу интересов художника также входят побочные эффекты, производимые культурой зрелищ и то, как трансформируется их восприятие через увековечение, документацию или последующую циркуляцию образов. В новом проекте художник продолжает свое исследование психогеографии общественных пространств и идеологии публичных монументов.
Посетить выставку можно до 23 февраля.