Good example: Anya and Vitalik Cherepanov’s exhibition “Park Volniy. Terminal Zhukovsky” at the Anna Nova gallery

on view

Photos: Alexey Bogolepov. Provided by Anna Nova Contemporary Art Gallery

18 April, 2023

The Anna Nova gallery presented the exhibition "Park Volniy. Terminal Zhukovsky" by Anya and Vitalik Cherepanov on March 24th. The innovative project explores the concept of a remote exhibition, featuring archival pieces and immersive video installations utilizing city surveillance system recordings.

In this article, Anya and Vitalik Cherepanov delve into the inspiration behind their work, detailing how the distance inherent in their project played a pivotal role in its creation, and how being under constant surveillance has impacted their artistic vision.

This article is in Russian. Contact us via email or DM on Instagram if you would like to comment or request an English translation.

ВЫ ДЕЛАЛИ ЭТОТ ПРОЕКТ ДИСТАНЦИОННО. РАССКАЖИТЕ, БЫЛИ ЛИ СЛОЖНОСТИ В ЕГО ВОПЛОЩЕНИИ?

Виталик: Сейчас мы живем в разных местах. Постоянно перемещаемся с одного места на другое.
Было не просто. Мы находились в Берлине и почти каждый день созванивались, чтобы управлять сбором работ по видеосвязи, которая постоянно подтормаживала и обрывалась. Но именно дистанция позволила сделать частью проекта сам процесс подготовки. Кроме сотрудников галереи Anna Nova и нас, в создании произведений участвовали наши родители, друзья, сотрудники других галерей, работники транспортных компаний. Это хороший вход для понимания концепта Парк Вольный.

Аня: Непонятно, работать дистанционно сложнее или легче… Скорее, интереснее! Важные этапы работы были проделаны: написаны тексты, собраны архивы. А вот из-за (здесь было слово, запрещенное в РФ) действительно сложно работать, она обесценивает любую работу.

ПОЧЕМУ ВАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ВЫБРАННЫЕ ВАМИ ТЕМЫ СЛЕЖКИ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБЩЕНИЯ СЕЙЧАС ТАК ВАЖНЫ?

Аня: Потому что это важно и интересно нам. Мы делимся своим опытом и совершенно не настаиваем на общественной пользе наших работ для всего человечества. Камеры городского наблюдения нам интересны уже давно. В 2014 году мы жили в Нижнем Тагиле и занимались уличным искусством. Мы знали, что по городу расставлены камеры и ведется видеонаблюдение. Мы изучали расположение камер на специальном сайте, чтобы не рисовать там, где они снимают. Но постепенно поняли, что не надо избегать их, а нужно, наоборот, идти прямо под камеры и захватывать этот видеопоток. А потом оказалось, что Виталя эти камеры с 15 лет смотрит вместо сериалов.

Виталик: Дистанционность и взаимная слежка «подрезает» некоторые аналоговые связи, производя фрагментарность передачи информации, менее эмоциональный язык: деловитость и отрывистая полу-понятность. То есть, формула коммуникации совершенно другая. Проект «Парк Вольный. Терминал Жуковский» создавался как коллективный сбор пазла: у каждого в распоряжении есть фрагменты информации, которые составляют общую картинку.

А ВЫ САМИ БЕСПОКОИТЕСЬ, ЧТО ЗА ВАМИ СЛЕДЯТ? ЗАКЛЕИВАЕТЕ ЛИ, НАПРИМЕР, КАМЕРУ НА КОМПЬЮТЕРЕ?

Виталик: Мы сами все время за кем-то следим! И позволяем следить за собой. Мы общаемся через слежку. Мне нравится, когда следят за моими новинками.

on view

Photos: Alexey Bogolepov. Provided by Anna Nova Contemporary Art Gallery

18 April, 2023