Who invented this and how it works: Befree’s Co:Create Hub project

INTERVIEW

Author: Sasha Shapiro

Photos: Sergey Misenko

07 June, 2024

Befree has many memorable collaborations under its belt, including collections created with artists Anna Andrzhevskaya and Ritul, of which we have already spoken about in our previous articles. They have more exciting projects on the horizon with the launch of the Co:Create Hub. Designed as a launchpad for creators of various levels, the hub aims to significantly contribute to the creative community in Russia.

We spoke with the brand's team about the secrets of successful collaboration, inspiring ideas, and their favorite collections.

This article is in Russian. Contact us via email if you would like to comment or request an English translation.

Лима Липа, Ира Матвеева, Алена Повышева, Анна Шмакова, Руслан Озов, Татьяна Бредихина, Светлана Слободина, Лилия Денисова, Алиса Карнаухова, Ольга Исаева, Дима Шепилев

Татьяна Бредихина

директор бренда

КАК БЫ ВЫ СФОРМУЛИРОВАЛИ ЦЕЛИ ПРОЕКТА CO:CREATE HUB?

Сам хаб — это инструмент знакомства с творческим сообществом. Для нас концепция Co:Create это не проект, а философия создания продукта и бренда в целом. Мы уверены, чем больше интересных и талантливых людей задействованы в создании продукта бренда, тем уникальнее наше модное предложение, шире кругозор бренда и сильнее диалог с клиентом. Мэйнстрим мода полна дженериков, нам кажется важным в мире одинаковых вещей начать говорить на своем особом художественном языке, сложенном вместе с нашим комьюнити.

КОГО ВЫ СЧИТАЕТЕ АУДИТОРИЕЙ ПРОЕКТА CO:CREATE HUB? ЧЕМ ИЛИ КЕМ ВЫ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ, РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ?

Любой автор собственной эстетики и художественной идеи может стать частью нашего хаба, а также частью коллективного вклада в развитие моды в России. Найти талантливых единомышленников и делать бренд вместе — именно эта идея будоражит меня лично и невероятно вдохновляет всю команду бренда.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОСОВЕТОВАТЬ КРЕАТОРАМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CO:CREATE HUB?

Будет не совет, а обещание: совместное творчество специалистов индустрии, работающих внутри бренда, и друзей бренда, креаторов разных профилей — это всегда красивый, развивающий опыт, в результате которого рождаются вещи, которые можно смело назвать искусством. А иметь возможность масштабировать это искусство и сделать его доступным для модников всей страны — бесценно. Видеть, как люди носят на себе то, что ты придумал, — это ли не счастье для авторов?

КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?

Назову канонические коллаборации, которые стали для нас ориентирующим стандартом: наша первая работа с прекрасной Ritul, нежнейший летний дроп с трогательными рисунками Риты (когда-нибудь обязательно повторим) и коллекция вязаных предрождественских свитеров, созданных по мотивам картин Турбена, — шедевры, за которыми минувшей зимой охотились все модники страны.

Алена Повышаева

руководитель направления творческого нетворкинга Befree

КОГО ВЫ ОСОБЕННО ХОТИТЕ УВИДЕТЬ СРЕДИ УЧАСТНИКОВ CO:CREATE HUB?

Мы хотим видеть абсолютно всех, но особенно — молодых, энергичных ребят со свежим взглядом, новыми идеями и желанием заявлять о себе, менять индустрию и становиться в ней новыми звездами.

КАКИЕ СЛОЖНОСТИ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ТАКОЙ ФОРМАТ РАБОТЫ, КАК КОЛЛАБОРАЦИЯ С ХУДОЖНИКАМИ? КАК ЭТИ СЛОЖНОСТИ ВАМ УДАВАЛОСЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ?

Без сложностей не обойтись, когда над одним проектом работает много классных творческих людей. Многие считают, что коллаборация — это очень просто; художник нарисовал, мы напечатали, вжух — и коллекция в магазинах. Но чтобы реализовать творчество, его почти всегда нужно дополнительно обрабатывать, адаптировать к фабричным процессам — это ювелирное лавирование между изначальной идеей и ее воплощением, которое берет на себя наша продуктовая команда. Вот на этом пути и встречаются главные подводные камни, которые нужно принимать, понимать и огибать всем участникам процесса. Удается это ровно потому, что, в конечном итоге, все хотят одного и того же: оригинальных, классных и со-творческих вещей на каждой улице каждого города нашей страны.

К КАКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПЛАНИРУЕТЕ ПРИЙТИ ЧЕРЕЗ ОДИН ГОД?

Я мечтаю, чтобы через год каждый художник, написавший новую картину, каждый иллюстратор, нарисовавший новый эскиз, каждый дизайнер, создавший новую сумку, по привычке добавлял их к своим работам в хабе сразу же после сохранения в личный архив на компьютере.

КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?

Обожаю коллаборации с «Антон тут рядом» — милые, глубокомысленные, необычные, как сами подопечные фонда, фразы. И с Турбеном — наивные, но очень стильные рисунки, которые совершенно роскошно получились на вязаных свитерах.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОСОВЕТОВАТЬ КРЕАТОРАМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CO:CREATE HUB?

Нашим, как и всем вообще креаторам, могу посоветовать одно — ничего не бояться и делать то, что хочется! Ну и конечно, не забывать загружать получившееся в свое портфолио в профиль в хабе.

Ольга Исаева

ведущий концептуальный дизайнер женской одежды Befree

КАКОЕ КОМЬЮНИТИ ВЫ СТРЕМИТЕСЬ СОЗДАТЬ ВОКРУГ БРЕНДА, ЗАПУСКАЯ CO:CREATE HUB?

Мы хотим объединить вокруг бренда творческих людей из разных сфер, совместно создавать актуальный, интересный продукт и атмосферу.

ЧЕМ ИЛИ КЕМ ВЫ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ, РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ?

Подобные проекты всплывали в нашем инфополе периодически, так же как и практики зарубежных брендов, которые привлекают к созданию креаторов из разных сфер.

К КАКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПЛАНИРУЕТЕ ПРИЙТИ ЧЕРЕЗ ОДИН ГОД?

К грандиозным!

КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?

Они все дороги и любимы! Каждая — это уникальный опыт, потому что во всех использовали разные подходы к построению коллекции, визуалы и приемы для воплощения. Нет единого шаблона, и это прекрасно.

КАК БЫ ВЫ СФОРМУЛИРОВАЛИ МИССИЮ CO:CREATE HUB?

Объединять творцов и нести их таланты в массы.

Лима Липа

руководитель направления Befree Co:Create, руководитель PR

КЕМ ИЛИ ЧЕМ ВЫ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ, РАБОТАЯ НАД ВИДЕО К ПРОЕКТУ?

Хотелось раскрыть ценность платформы Befree Co:Create HUB, а именно, места, где нет конкурентов, а есть единомышленники и друзья. Это пространство, где можно показать свое видение без страха быть непонятым, где есть возможности и поддержка.

Мы пригласили сняться комьюнити бренда, людей с узнаваемым стилем в работе и в личной жизни: художников Ивана Горшкова и Алину Кугуш, актрису Машу Мацель, стилиста Олега Горчанина, режиссера Авдотью Александрову, визажиста Глашу Гурьянову и многих других ребят, которые нас вдохновляют.

По сюжету Маша Мацель попадает в мир хаба, где видит, насколько по-разному можно создавать одежду и подходить к со-творчеству: создавать кастомы, катаясь на скейте, делая сальто; рисовать на футболке как на холсте; придумывать юбку из ремней для скульптуры — креативных путей масса, и Маша, конечно, находит там единомышленников. Надеюсь, ролик вдохновит нашу аудиторию, мы вложили в него много любви и, конечно, творчества.

КАКИЕ СЛОЖНОСТИ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ТАКОЙ ФОРМАТ РАБОТЫ, КАК КОЛЛАБОРАЦИЯ С ХУДОЖНИКАМИ? КАК ЭТИ СЛОЖНОСТИ ВАМ УДАВАЛОСЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ?

Главное в любом сотрудничестве — это уважение друг к другу. Бывает, конечно, много обстоятельств, которые от нас не зависят: например, логистические задержки или технические особенности конкретного производства. Мы выпустили уже больше двадцати коллекций в коллаборациях, и к трудностям я отношусь спокойно, нет никакого преодоления. Сложности — неотъемлемая часть такого многосоставного процесса.

ДЛЯ ЧЕГО И ДЛЯ КОГО СОЗДАН CO:CREATE HUB?

Крутость платформы в том, что теперь у любого есть возможность на регулярной основе сделать коллаборацию с брендом. Я не знаю ни одного аналога такого же взаимодействия. Это новаторская идея, которая родилась у директора около года назад и сейчас воплотилась в жизнь. Признаюсь, сначала было сложно принять такое изменение, ведь мне важно делать кураторский отбор наших креаторов. Но через время идея, что Co:Create становится шире нашего и моего, в частности, кругозора, нашей ленты соцсетей и списка контактов, — меня вдохновила. Сейчас это изменение кажется мне настолько естественным, будто оно было всегда. Но еще больше вдохновляет то, какой полезной эта платформа может стать для молодых художников, для сообщества моды и искусства в России.

Анна Шмакова

директор маркетинга

КАК БЫ ВЫ СФОРМУЛИРОВАЛИ ЦЕЛИ ПРОЕКТА CO:CREATE HUB?

Глобальная миссия проекта — объединить креативных людей для развития модной индустрии в России. Мы хотим сделать российский фэшн пространством со-творчества, где мода создается руками многих талантливых людей, а не диктуется сверху. Такая децентрализация индустрии. Если говорить о более практических целях, то для нас это возможность расширить кругозор и дать рынку по-настоящему уникальные продукты.

В ЧЕМ ВАМ ВИДИТСЯ ЦЕННОСТЬ КОМЬЮНИТИ В 2024 ГОДУ?

Я убеждена, что невозможно развиваться в изоляции, варясь в собственном соку. Нужен обмен идеями, взаимная поддержка и подпитка, ощущение, что ты не один. И это особенно важно для молодых ребят, которые только начинают нащупывать свое направление в творчестве. Еще очень важен элемент конкуренции: когда постоянно смотришь на других и видишь, как они растут и пробуют новое — это подталкивает к поиску новых форм и повышению качества. Благодаря комьюнити развивается и индивидуальное творчество, и целые индустрии.

КОГО ВЫ СЧИТАЕТЕ АУДИТОРИЕЙ ПРОЕКТА CO:CREATE HUB?

Креаторов любого профиля и уровня — от начинающих иллюстраторов до художников, которые уже добились признания. Нам очень интересно поддерживать и открывать молодые таланты. Но также интересно работать с теми, у кого уже есть свой устоявшийся стиль и почерк. Для начинающих креаторов хаб может стать стартовой площадкой, возможностью заявить о себе на широкую аудиторию. Для опытных ребят — это отличная возможность масштабировать свое творчество, выпустив совместный продукт с крупным брендом.

ЧЕМ ИЛИ КЕМ ВЫ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ, РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ?

Ребятами, с которыми уже успели поработать в коллаборациях. Каждая коллекция, созданная в со-творчестве, давала нам такой мощный импульс новых идей и вдохновения, что захотелось сделать проект масштабнее, соединить всех со всеми.

КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?

Со стрит-арт художником Турбеном — за иронию и «мемность» его работ.

Дима Шепилев

продакт-менеджер группы мужской одежды

КАК БЫ ВЫ СФОРМУЛИРОВАЛИ ЦЕЛИ ПРОЕКТА CO:CREATE HUB?

Прежде всего, это поиск талантов, классная возможность для молодых ребят творчески проявлять себя.

В ЧЕМ ВАМ ВИДИТСЯ ЦЕННОСТЬ КОМЬЮНИТИ В 2024 ГОДУ?

Объединение «под одной крышей» людей с совершенно разными взглядами на искусство и творчество. Возможность для каждого автора вдохновить и вдохновиться.

ЕСТЬ ЛИ ТРУДНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗРАБОТКОЙ ИМЕННО МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКИЕ?

Я не вижу сильных отличий в создании мужской или женской коллекции, везде есть своя специфика, но это скорее интересно, а не трудно!

К КАКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПЛАНИРУЕТЕ ПРИЙТИ ЧЕРЕЗ ОДИН ГОД?

Наши планы амбициозны: мы бы хотели сформировать крепкое комьюнити, которое всегда может помочь нам в творческом процессе.

КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?

За каждой коллаборацией стоит своя история создания — всегда интересная и уникальная. На данный момент, первое место делят Bang! Bang! и «Сила ветра».

Ирина Матвеева, Алиса Карнаухова

Алиса Карнаухова

графический дизайнер Befree

В ЧЕМ ВАМ ВИДИТСЯ ЦЕННОСТЬ КОМЬЮНИТИ В 2024 ГОДУ?

Идея не возникает из пустоты, созидание — это всегда контакт с миром и окружением. Комьюнити позволяет нам расти: учиться у одних и становиться наставниками для других, обмениваться задумками, создавать новое вместе.

КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?

Думаю, с Ритой Смагиной. Обычно коллаборации Co:Create получаются очень дружелюбными, они всегда про что-то светлое и доброе. А коллекция с Ритой точно попала в мое ощущение мира — меланхоличное и слегка минорное. На тот момент, она отличалась от остального ассортимента Befree, и для меня стало настоящим открытием, что такие вещи могут выпускаться в российском масс-маркете. Помню, что когда она выходила, я была в Befree на практике и написала Ире (прим.ред. — Ирина Матвеева — продюсер проекта), какая это классная коллекция. А она подарила мне костюм из нее! Моя первая зарплата.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОСОВЕТОВАТЬ КРЕАТОРАМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CO:CREATE HUB?

Каждая коллаборация — это своего рода нарратив, история, созданная художником. Подумайте, о чем вы рассказываете или хотите рассказать.

Ирина Матвеева

менеджер Befree Co:Create

В ЧЕМ ВАМ ВИДИТСЯ ЦЕННОСТЬ КОМЬЮНИТИ В 2024 ГОДУ?

Сегодня нам всем нужно чувствовать себя частью чего-то важного и большого. Я вижу, как люди, которым интересны коллаборации, мода и искусство, поддерживают наши проекты, следят за тем, что мы делаем. Важно знакомиться, общаться, обмениваться новостями, прислушиваться к советам и изучать индустрию изнутри. Без комьюнити нет развития, теряются смыслы и мотивация.

КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?

У меня на это есть однозначный ответ — коллаборация с фотохудожницей Маргаритой Смагиной. Тут, конечно, можно долго говорить о коллекции: она получилась действительно потрясающей, носибельной, вызывающей желание сочетать ее со всем. Я второй год пою оды любви денимному костюму из коллаборации, который путешествует со мной по всему миру во время рабочих поездок и отпусков, а также худи с принтом на ткани с неподшитыми краями и с торчащими нитками — это вообще очень в духе Рафа Симонса.

Но в любой коллаборации значительную роль играет личность коллаборанта. Мне импонирует творчество Риты, она известна как фэшн-фотограф, но делает достаточно андеграундные фотокниги и зины, которые известны только представителям арт-сообщества. И именно эта часть ее творчества мне ближе всего. Я люблю документалистику и уже в этом году начинаю курс по изучению документального кино в Московской школе нового кино. Такие коллаборации, как получилась с Ритой, нужно повторять и, конечно же, благодаря Befree Co:Create HUB мы сможем найти еще больше талантливых фотохудожников, чье творчество заслуживает внимания широкой публики.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОСОВЕТОВАТЬ КРЕАТОРАМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CO:CREATE HUB?

Я советую присоединиться. Не ждать, не бояться, не сравнивать себя с другими. Изучать, смотреть, делать свое дело и идти к своим целям. Мне кажется, этот проект про свободу, про то, что нас много, и все мы — часть одного сообщества, которое меняет индустрию. Конечно, если сравнивать себя с состоявшимися художниками или артистами, то можно никогда не решиться загрузить работы на платформу, так что — будьте смелее! Я точно знаю, что Befree отличное место, чтобы начать. Мы помогаем, поддерживаем, развиваем. Я и сама планирую загрузить свои работы на платформу, вдруг и со мной сделают коллаборацию!

Руслан Озов

деливери менеджер, отвечает за запуска сайта хаба

РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОБ УСТРОЙСТВЕ САЙТА CO:CREATE
HUB
.

Мы постарались сделать простой, понятный и дружелюбный сервис. Заходите на сайт, создавайте профиль и загружайте свои работы — к ним можно добавить теги, например, «живопись» или «фотография». Готово, теперь команда Befree увидит ваше портфолио и рассмотрит его!

Кроме того, раз в месяц мы будем запускать конкурсы с заданиями. Первый уже стартовал: мы предлагаем придумать рисунок с айдентикой вашего родного города, а из работ победителей сделаем коллекцию футболок с принтами.

КОГО ВЫ СЧИТАЕТЕ АУДИТОРИЕЙ ПРОЕКТА CO:CREATE HUB?

Все, кто любит не только генерить идеи, но и воплощать свои проекты в жизнь. Co:Create HUB — драйвер для таких ребят.

В ЧЕМ ВАМ ВИДИТСЯ ЦЕННОСТЬ КОМЬЮНИТИ В 2024 ГОДУ?

Ценность в том, что вокруг тебя увлеченные и энергичные ребята, и одно только это мотивирует к развитию и созиданию.

КЕМ ИЛИ ЧЕМ ВЫ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ, РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ?

Меня вдохновляют результаты коллабораций, синергия людей, брендов и команд. Например, Muraco и And Wander или что-то попсовое типа The North Face и Gucci.

КАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ ИЗ УЖЕ СЛУЧИВШИХСЯ ВАША ЛЮБИМАЯ?

«Сила ветра» — прям топ. У них крутая школа капитанов, паруса и свой мерч. Да и яхтинг — это про свободу, поэтому это мэтч с Befree.

INTERVIEW

Author: Sasha Shapiro

Photos: Sergey Misenko

07 June, 2024