Хайлайты ярмарки Art Basel Hong Kong

Новости

Автор: Анна Кузько

Фото: ART BASEL

31 March, 2023

25-ого марта подошло к концу самое крупное событие азиатской арт-сцены — ярмарка современного искусства Арт Базель Гонконг. В этом году в ней участвовало 177 галерей из 32 стран мира, что почти в два раза меньше по сравнению с доковидным 2019 годом, но заметно больше чем в прошлом, когда в Базеле участвовало 130 галерей.

Анна Кузько, основатель аукционного дома «Веха», рассказывает о главных итогах прошедшей ярмарки.

Арт Базель Гонконг 2023 ознаменовался для всех окончательным снятием ковидных ограничений. Всего два месяца назад Китай полностью снял запреты на въезд и выезд из страны, и это решительным образом повлияло на результаты прошедшей ярмарки. За несколько дней до ее неофициального открытия были распроданы все типы билетов, а в публичные часы работы хлынуло такое множество гостей, что галереям пришлось выставлять охрану и заграждения на входе стендов и вокруг работ, что создавало гигантские очереди. Как пример, стенд галереи Pearl Lam знакомый российской публике по персональной выставке китайского художника «Чжан Хуань. В пепле истории», экспонировавшейся в государственном Эрмитаже в 2020 году. Чтобы попасть на стенд Pearl Lam на Арт Базеле посетителям приходилось ждать в очереди около часа.

Итоги Арт Базеля можно назвать запоминающимися и по другим причинам. Главными продажами ярмарки стали две скульптуры Яёи Кусамы PUMPKIN, 2018 и PUMPKIN, 2021 которые были проданы в приватный день за $6 и $4 миллионов галереями Victoria Miro и Ota. Эти продажи эквивалентны как обычной стоимости работ Кусамы достигающими 7 миллионов долларов, так и некоторым топовым продажам прошлого года, когда за $4 миллиона ушла картина Broken Heart Bench (New Castle Version), 2008 Ёситомо Нары.

Медианная величина продаж остальных звезд была в районе $500 тысяч, что, в целом, является обычной ценой для Гонкогского Арт Базеля. За эту цену, к примеру, ушли скульптуры из силикона знаменитого экс-дизайнера Мартина Маржелы, два года назад дебютировавшего в качестве художника. Представляла Мартина Zeno X Gallery Antwerpen.

Martin Margiela, Torso III (pale), 2018-2021, edition 2 of 3. Photograph by Peter Cox. Courtesy of the artist and Zeno X Gallery (Antwerp).

За $400 тысяч галереей Greta Meert Brussels была продана работа Our Volumes, 2022 Магали Реус впервые представленная на ее персональной выставке в Лондоне осенью 2022 года.

В том же диапазоне гонконгской Empty Gallery были проданы скульптуры 33 летнего калифорнийского художника Джеса Фана. До этого скульптуры выставлялись на прошлогодней Венецианской биеннале, где были представлены в качестве инсталляции под названием The Milk of Dreams.

За $300 тысяч была продана скульптура Martina, 2022 Жауме Пленса продолжающая его знаменитую серию женских лиц.

В меньшей весовой категории можно выделить работу Филиппа Тимишла из его серии гибридных картин с интегрированными LED панелями. Это один из немногих художников представленных на Арт Базеле, кто, на мой взгляд, смог представить неожиданно удачную работу созданную с использованием искусственного интеллекта. Филипп не пытается "пародировать" стиль воспроизводства изображения искусственным интеллектом, как это часто делают его коллеги, а интегрирует сам ИИ в свою картину, устанавливая внизу полотна медиа-экран на котором отображается бесконечное генерирование продолжения его картины. Стоимость такого объекта искусства на ярмарке составила скромные $28 тысяч. Работа была продана галереей High Art.

Также по $30 тысяч ушли картины концептуальной художницы Mac2 из ее культовой серии Home Sweet Home в которой за основу взята игра-симулятор The Sims. Mac2 создает картины, заказывая отдельные части у разных анонимных художников и собирая их воедино в одну композицию, представляя в итоге символ коммерциализированной культурной подделки. Работы были проданы галереей DE SARTHE.

После долгожданного открытия границ представители азиатского арт-рынка смотрят в будущее с большим воодушевлением, в этом году ярмарка смогла принять более 2/3 действующих галерей с выставочными пространствами в азии и азиатско-тихоокеанском регионах, для чего в Гонконгском Выставочном Центре было задействовано два полных этажа, что было невозможно во времена ковида. По словам генерального директора Art Basel Ноя Горовица, в этом году ярмарка показала необычайный рост и привлекла множество новых молодых коллекционеров, что положительно скажется на будущем азиатского арт-рынка.

Новости

Автор: Анна Кузько

Фото: ART BASEL

31 March, 2023