Как это работает: знакомьтесь, команда Alina Pinsky Gallery

ИНТЕРВЬЮ

Автор: Марина Анциперова

Фото: предоставлены Alina Pinsky Gallery

23 February, 2023

Недавно в Alina Pinsky Gallery прошла выставка «И как нам создавать свою красоту?». Как говорят организаторы, это «женская выставка» в галерее, не присягавшей феминистскому движению.

Мы познакомились с командой Alina Pinsky Gallery, узнали о том, какие обязанности есть у сотрудников галереи, почему это совсем не богемно-гламурный образ жизни и в какой момент работы может пригодиться способность вычислять формулу длины окружности из площади круга.

  • Экспозиция выставки «И как нам создавать свою красоту?»
    Экспозиция выставки «И как нам создавать свою красоту?»
  • Экспозиция выставки «И как нам создавать свою красоту?»
    Экспозиция выставки «И как нам создавать свою красоту?»
  • Экспозиция выставки «И как нам создавать свою красоту?»
    Экспозиция выставки «И как нам создавать свою красоту?»
  • Экспозиция выставки «И как нам создавать свою красоту?»
    Экспозиция выставки «И как нам создавать свою красоту?»

Алина Пинская

Основательница галереи

За пять, уже почти шесть, лет я научилась хоть что-то делегировать своим сотрудникам, распределять задачи между ними. С этим на первых порах обычно сложно, в любом деле, кстати. Вообще, найти «своего человека» получается не сразу. Многие, и потенциальные работники тоже, видят галерейную жизнь с внешней, богемно-гламурной стороны, но это лишь поверхность. Коллектив галереи компактен, разделения «на департаменты» нет. Поэтому идеальный член команды должен быть профильно образованным, чтобы квалифицированно «работать по специальности», и одновременно быть готовым брать на себя и рутинные задачи, такие как упаковать произведения искусства. Человеку должна нравиться вся эта «движуха». Он должен быть коммуникабельным. При этом, как известно, отыскать людей, которые сочетают в себе способность к эффективному менеджменту и интеллигентность, — непросто.

Мои основные задачи — это работа над выставками, стратегия и продажи. Определять, куда мы движемся, каков выставочный план, как ведется взаимодействие с художниками. Часто слышу вопросы «кто у вас отвечает за выстраивание экспозиции?». Это делаю лично я. Для меня это важная часть результата работы, ведь каждая галерея формирует свою аудиторию, которая доверяет галеристу, его вкусу, его подаче информации.

Мы стараемся заключать с нашими авторами эксклюзивные контракты, но помимо финансовых плюсов это означает и большую ответственность, крупные затраты.

И плюс — постоянный нетворкинг. Работа в галерее и за ее пределами по времени распределяются как 50 на 50. Наша профессия подразумевает, что все время, кроме часов сна, заполнено событиями, которые невозможно игнорировать. Я уже не говорю о постоянной забитости головы делами галереи. В нынешней общей ситуации надо пытаться сохранять моральные силы. И сверх всего этого — есть еще и семья.

Несмотря на то, что Россия сейчас тотально исключена из мирового арт-рынка, мы должны следить за тем, что происходит, анализировать большое количество информации, по возможности посещать ключевые арт-события. Чтобы развиваться.

Текущую выставку — «И как нам создавать свою красоту» — мы готовили полгода. Надо сказать, что у меня в проработке обычно одновременно далеко не одна выставка. Так вот, в рамках этого проекта мы показали произведения 18 художниц. Я давно хотела сделать нечто подобное и поняла, что если эту тему не подсветить сейчас, то потом уже не будет такого попадания. Коллеги шутят, что женщины — это единственное меньшинство, о котором в нынешних российских патриархальных реалиях можно открыто высказываться. Мне было важно заставить зрителя задуматься, но также и самой было интересно увидеть столкновение имен художниц в рамках одного пространства. Хорошо, что у нас есть возможность зонировать экспозицию, поэтому некоторые ее элементы выглядят как мини-выставки. Например, зал, где находятся работы Иры Петраковой и Натты Конышевой, совершенно противоположен по эмоциональному накалу и настроению залу напротив, где висят этакие отстраненные, спокойные вещи Саши Паперно и Марии Серебряковой.

Жанна Алексеева

Старший менеджер

Сотрудник галереи — универсальный солдат, мультидисциплинарный работник, и навыки могут пригодиться самые неожиданные, но основной, по моему глубокому убеждению, — умение общаться и договариваться с людьми, выстраивать и поддерживать с ними взаимоотношения, так как на этом все стоит. Постоянное взаимодействие с художниками галереи, коллекционерами, дизайнерами интерьеров, напрямую с покупателями искусства, с посетителями галереи в момент проведения экскурсий — везде важно качество человеческого общения. В целом, в мои обязанности входит организация процессов внутренних — от каталогизации (очень люблю все упорядочивать), обеспечения и поддержания жизнедеятельности галереи, каких-то бытовых вопросов, вплоть до ухода за цветами, до внешних — взаимодействие со всеми подрядчиками, с другими культурными институциями. Плюс распределение и контроль за выполнением задач между другими сотрудниками. Ну, а при подготовке к выставкам и ярмаркам мы все в авангарде — демонтаж, монтаж, этикетаж... Один за всех и все за одного, у нас хорошая команда. Потому, мой обычный день проходит каждый раз насыщенно, каждый день необычный.

Я люблю искусство — и западноевропейское, и наше, и старых мастеров, и ХХ век, и современных художников. Даже в рамках нашей галереи (часто спрашивают, кто любимый среди художников, представленных у вас) сложно однозначно ответить. Любимые все, каждый по-своему интересен и близок: прекрасные художники Новой Парижской школы живописи второй половины XX века с их медитативной лирической абстракцией; наши потрясающие нонконформисты, смелость и дерзость которых поражает — создавать настолько передовые вещи за «железным занавесом»; наши молодые, но уже признанные современные авторы, энергия и экспрессия которых поддерживает в трудную минуту и дает силы для новых трудовых подвигов. И со старшим поколением художников, и с молодыми — радость общаться не только через их произведения, но и лично.

Когда я работала в музее, говорить о том, что я собираю искусство, было неприлично (смеется). Есть пара работ, но стоит только начать... Главное, чтобы желания совпадали с возможностями.

Яна Штански

Менеджер

Сложно говорить о должностях и распределении обязанностей в коллективе из нескольких человек. На долю каждого приходится умеренное количество хозяйственных забот, креативных задач, часов у экрана и прогулок на свежем воздухе. Не углубляясь в детали, выделю из этого широкого спектра любимое — взаимодействие с художниками, экскурсии и работа глазами. Например, создание красивых информационных материалов, дизайны и подбор работ — в интерьер, в экспозицию. Экскурсии — это крутой энергетический обмен с людьми. С художниками бывает непросто, но всегда искренне и интересно.

Думаю, если день прошел обычно, значит, что-то пошло не так. В галерее постоянно новые люди, места, проекты и задачи — в этом весь интерес. Случается 8 часов просидеть, уткнувшись в экран, чаще всего увлеченно создавая при этом что-то новое, красивое и интересное. А иногда забываешь и про ноутбук, и про время, мотаясь по мастерским, примеркам, монтажам, встречая гостей. Здорово было провести пару дней в Парке «Малевич» на монтаже «Сидящего» Игоря Шелковского. Свежий воздух, небо голубое, а в нем на крюке манипулятора висят три тонны искусства — красота!

Из самого неожиданного в работе — однажды пригодилась формула вычисления длины окружности из площади круга — вот уж не думала! А если серьезно, в нашем деле любому специфическому навыку находится применение. Мне очень помогают три вещи: техническая подкованность, доставшаяся от моего дяди (дизайнера и программиста), который в детстве развлекал меня Иллюстратором и программами для 3D; язык, «подвешенный» бабушкой-филологом и мамина дипломатичность.

У меня нет одного любимого художника, зато теперь есть один нелюбимый вопрос. Есть авторы знаковые, которые уже неизгладимо повлияли на все и на всех, и любое соприкосновение с их творчеством даже у табуретки вызывает сильнейшее эмоциональное впечатление.

У меня есть небольшая коллекция работ молодых андеграундных художников, которую подарило мне чудесное время заботы о творческом объединении — питерской самоорганизации под названием SWO Community. К художникам галереи пока даже не подступалась, хотя очень хотелось бы. Вот только среди самых желанных предметов чаще всего оказываются бесценные вещи. Например, не предназначенные к показу предметы из мастерской Шелковского или личный дневник-скетчбук Жени Музалевского. Зато сама возможность прикоснуться к такому — уже в коллекции уникальных впечатлений.

ИНТЕРВЬЮ

Автор: Марина Анциперова

Фото: предоставлены Alina Pinsky Gallery

23 February, 2023