Кто это придумал и как это работает: команда аукционного дома VLADEY
VLADEY — первый в России аукцион современного искусства, специализирующийся на работах российских художников, начиная с советского нонконформизма и заканчивая новейшим искусством сегодняшнего дня. С 2022 аукцион расширил линейку торгов и начал представлять российское искусство и дизайн в историческом разрезе, начиная с икон и до ХХI века.
4 декабря аукционный дом открывает исторические торги, где будет представлен полный срез отечественного искусства, начиная от икон XVI века до произведений современников. Мы поговорили с командой VLADEY и узнали, из чего состоят будни аукционного дома, что вдохновляет его сотрудников, и каких художников стоит приобрести прямо сейчас.
Варвара Сычёва
директор галереи OVCHARENKO
РАССКАЖИТЕ, КАК НАЧАЛСЯ ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ В АУКЦИОННОМ ДОМЕ VLADEY?
Наиболее тесно я стала взаимодействовать с аукционом во время пандемии, когда OVCHARENKO как и остальные галереи были вынуждены закрыться, а VLADEY запустил совершенно гениальный онлайн марафон аукционов «Все по 100 на карантине». Это было интересное время, когда все оказались ограничены в передвижениях, и аукцион помог многим погрузиться в мир современного искусства, не выходя из дома.
ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ВО VLADEY?
Мне повезло несколько раз вести аукцион в качестве аукциониста, это был уникальный и очень интересный опыт. Но основное мое направление — это работа с коллекционерами.
ЧТО САМОЕ КЛАССНОЕ В ВАШЕЙ РАБОТЕ?
Большая удача для меня как искусствоведа — это иметь возможность общаться с выдающимися художниками, нашими современниками, лучшие работы которых представлены на VLADEY. И, конечно, с коллекционерами современного искусства — каждый из них абсолютно уникальный, и я многому у них учусь.
ПОКУПАЕТЕ ЛИ ВЫ ИСКУССТВО? ЕСТЬ ЛИ У ВАС СВОЯ КОЛЛЕКЦИЯ?
Я действительно покупаю искусство, и многие мои друзья уже давно участвуют в нашем аукционе. Не могу сказать, что у меня сложилась большая коллекция, но надеюсь, что еще все впереди.
ВАШ СОВЕТ, НА КОГО ИЗ ХУДОЖНИКОВ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ И КУПИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС.
Если вы хотите купить кого-то из молодых авторов, то я безусловно рекомендовала бы обратить внимание на работы Алисы Горшениной, Михаила Доляновского, Коли Садовника. Но аукцион в том числе прекрасен тем, что он дает возможность побороться, попытать удачу и иногда купить по выгодной цене работы уже известных авторов — Егора Кошелева, Леонида Цхэ, Нестора Энгельке.
Анна Гвасалия
партнер группы компаний OVCHARENKO
РАССКАЖИТЕ, КАК НАЧАЛСЯ ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ В АУКЦИОННОМ ДОМЕ VLADEY?
Я работала в Московском музее современного искусства и параллельно училась на магистерской программе в ВШЭ. Там и случилось мое знакомство с аукционным домом VLADEY в 2015 году. Нас знакомили с ключевыми игроками арт-рынка России, рассказали про аукцион и Владимира Овчаренко, пионера арт-рынка. Львиная доля лекции была посвящена ему — человеку, который создал одну из первых частных галерей «Риджина» (сейчас OVCHARENKO), ярмарку Cosmoscow в 2010 году и первый аукцион современного искусства VLADEY, а еще участвовал в топовых международных ярмарках, таких как ArtBasel и Frieze. Тогда я узнала, что следить за торгами важно, чтобы быть в курсе тенденций и цен на работы художников, а ходить на выставки не только музейные, но и галерейные обязательно. Уже на следующий год я лично познакомилась с Владимиром и его командой — в Музее параллельно проходили несколько проектов с их участием: аукцион был генеральным партнером одного из музейных проектов, и выставка личной коллекции Владимира Овчаренко «Борщ и шампанское».
Сказать, что я была поражена — не сказать ничего. Это была одна из сильнейших команд, которую я когда-либо видела. Уровень искусства и профессиональный подход к экспонированию — было видно, что люди в теме разбираются, причем как профессионалы с международным опытом, будто это были западные выставки. После такой встречи я точно не могла сказать «нет», когда мне предложили работу во VLADEY в качестве директора по коммуникациям. С течением времени я стала партнером и совладельцем уже группы компаний — галереи OVCHARENKO, аукционного дома VLADEY и арт-шоу DA!MOSCOW.
ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ВО VLADEY?
Коммуникационные и маркетинговые задачи, нахождение новых каналов для продвижения, развитие digital-площадок, работа с контентом и организация мероприятий — это лишь малая часть. Так как я совладелец, то тут никак не избежишь операционных и финансовых вопросов, где необходимо непосредственное внимание и включение. Тут уже не до творчества и креатива. Мне повезло, что рядом со мной работают люди, на которых я могу положиться.
Также веду амбициозный проект — Дом Левитан. В 2020 году мы приобрели на аукционе Дом-мастерскую Исаака Левитана. Здание было в очень печальном виде, но это не помешало нам ощутить дух искусства и потенциал этого места. Сейчас ведутся работы по реставрации и приспособлению здания. Так как это памятник федерального значения, то много бумажной волокиты, и двигаемся мы очень медленно. Но надеюсь, что в скором времени сможем объявить об открытии для посетителей новой культурной точки на карте Москвы.
ЧТО САМОЕ КЛАССНОЕ В ВАШЕЙ РАБОТЕ?
Мы делаем выставки лучших художников, открываем новые имена, бьем аукционные продажи, задаем тенденции. Конкуренты смотрят на нас под микроскопом. От наших действий многое зависит на арт-рынке — это большая ответственность. И мы с командой готовы к трудностям и все вместе достигаем новых вершин и результатов. Какой бы ни был тяжелый проект — знать, что ты все сделал классно и приложил руку к чему-то, что войдет в историю — самая большая мотивация. Ощущаешь себя героем!
ПОКУПАЕТЕ ЛИ ВЫ ИСКУССТВО? ЕСТЬ ЛИ У ВАС СВОЯ КОЛЛЕКЦИЯ?
Когда работаешь в сфере искусства и имеешь дело с талантливыми художниками, очень сложно устоять перед покупкой. У нас обширная коллекция российского и международного искусства. Мы активно поддерживаем молодых авторов. Коллекция — часть нашего ДНК. Мне кажется, что любой, кто увидит нашу коллекцию, сразу поймет, что она именно наша.
ВАШ СОВЕТ, НА КОГО ИЗ ХУДОЖНИКОВ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ И КУПИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС.
Как говорит Владимир Овчаренко, наш наставник и предводитель — необходимо найти своего Ван Гога. Важно, чтобы работы триггерили эмоциональные нейроны. Вся прелесть искусства в эмоциональном отклике, в разгадывании загадки, а для кого-то в эстетическом удовольствии — каждый выбирает для себя. Я не люблю советовать, кого покупать. Но если вам нужно мое личное мнение, то зайдите на сайт ovcharenko.art, там список художников, под которым я могу подписаться. И следите за VLADEY. Мы выполняем львиную долю работы по поиску и отбору хороших работ. Дело остается за вами — выбрать то, что нравится и купить.
Наталья Вихрева
аукционист, старший менеджер аукциона, руководитель VLADEY Space
РАССКАЖИТЕ, КАК НАЧАЛСЯ ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ В АУКЦИОННОМ ДОМЕ VLADEY?
Я пришла в команду DA!MOSCOW, ярмарки, которую делает Владимир Овчаренко и Анна Гвасалия, в 2019 году. Но началась пандемия COVID-19, и работы по подготовке к событию были приостановлены. Мне предложили присоединиться к команде VLADEY, и я согласилась. Это был новый для меня бизнес, многое предстояло узнать и многому научиться. Сказать, что было интересно, это ничего не сказать, было потрясающе. И когда DA!MOSCOW вернулась, я решила оставить аукцион как основную деятельность, но при этом активно участвовала в подготовке ярмарки группы компаний OVCHARENKO.
ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ВО VLADEY?
Как менеджер аукциона, я общаюсь с художниками, галереями и коллекционерами. Мы обсуждаем размещение предметов искусства на аукционах VLADEY. Иногда переговоры начинаются по нашей инициативе, например, когда стоит задача собрать тематический аукцион и нужно искать работы определенного стиля или ценовой категории. Иногда это входящие предложения. VLADEY всегда открыт ко всему новому, любой может написать нам с предложением, будь то продажа работы начинающего художника, продажа целой коллекции или даже идеи тематических, благотворительных или кураторских торгов, идеи выставок, коллабораций и мероприятий.
После успешного завершения переговоров начинается процес приема произведения: организация доставки, проверка сохранности и соответствия работы описанию, внесение в базу и тому подобное. Все это делает команда аукционно-выставочного отдела, частью которого я являюсь.
Еще в моем ведомстве находится наше выставочное пространство на Винзаводе — VLADEY Space. Я участвую в подготовке выставок, монтажах, вернисажах, событиях в рамках выставки, таких как artist talks и авторские экскурсии. Каждая выставка уникальна, поэтому никогда не бывает скучно, рутина в моей работе почти отсутствует.
Ведение аукционов в прямом эфире — наверное самая захватывающая часть моей работы. Начинается она с изучения каталога торгов, которые предстоит вести: нужно проверить все ударения, потренироваться в произнесении слов на иностранных языках и, конечно, подготовить себе подсказку. Текст, который лежит перед аукционистом во время прямого эфира нужен для того, чтобы не ошибиться, не забыть самого важного о каждом лоте, не делать паузы для придумывания ярких эпитетов или связок между фактами, ведь на каждый лот отведено совсем немного времени, важно сказать самое главное и сделать это максимально емко и грамотно.
Когда все готово и остаются минуты до эфира, нужно настроится. Я использую любимую музыку, даже подпеваю, шучу с командой и принимаю позу супермена (говорят, она помогает почувствовать свою внутреннюю силу и подготовиться к полной самоотдаче). Ни один лот не должен быть обделен вниманием или временем, ни одна ставка не должна быть пропущена. Напряженно, ответственно, эйфорично.
ЧТО САМОЕ КЛАССНОЕ ВО ВАШЕЙ РАБОТЕ?
Самое классное — это видеть радость и благодарность. Во мне живет вера в созидающую силу искусства и, когда все получается, есть ощущение, что ты сделал этот мир чуточку лучше. Радость художников, когда они довольны и горды подготовленной выставкой или хорошей продажей, радость тех, для кого мы собираем помощь на благотворительных аукционах, радость покупателей от удачной (и здесь речь не о деньгах, а о восторге от обладания чем-то потрясающе прекрасным) покупки.
Еще, конечно, меня воодушевляет находиться в самом авангарде современного российского искусства рядом с одними из самых сильных профессионалов в этой области. Практически влиять, пусть и совсем чуть-чуть, на то, как рынок совриска России будет развиваться дальше.
ПОКУПАЕТЕ ЛИ ВЫ ИСКУССТВО? ЕСТЬ ЛИ У ВАС СВОЯ КОЛЛЕКЦИЯ?
У меня есть немного предметов искусства в доме. Думаю, невозможно работать с искусством и оставаться к нему равнодушным, не желать обладания, ежедневного общения с ним вне деловых отношений. Но то, что у меня есть, я бы не назвала коллекцией.
ВАШ СОВЕТ, НА КОГО ИЗ ХУДОЖНИКОВ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ И КУПИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС.
Я всегда советую много смотреть и читать, благо сейчас есть все возможности для этого. И обращать внимание, в первую очередь, на то, что нравится, слушать себя. Меня, например, не оставляет равнодушной мощная живопись Леонида Цхе. Его кисть обладает силой сравнимой с торнадо, он деконструирует реальность, чтобы потом собрать ее авторскую версию на холсте. Цхе из тех художников, кого обычно называют творцами. Совершенно другой по настроению мир, полный сияния и радости, но очень глубокий, влекущий своей многозначностью, создает художник Дмитрий Шабалин, чья большая выставка скоро открывается во VLADEY на Неглинной. Его маски точно стоит купить прямо сейчас, пока очередь на них еще не очень длинная.
Клаудиа Чжу
руководитель VLADEY на Неглинной, менеджер проектов
РАССКАЖИТЕ, КАК НАЧАЛСЯ ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ В АУКЦИОННОМ ДОМЕ VLADEY?
Путь начался с запуска новой площадки — VLADEY на Неглинной. Вместе с Анной Гвасалией и Варварой Сычевой мы готовили масштабное мероприятие по случаю открытия выставочного пространства. И все завертелось-закрутилось.
ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ВО VLADEY?
Моя работа состоит из того, чтобы VLADEY на Неглинной комфортно функционировал для посетителя: в нашем пространстве есть медиаторы, которые ежедневно проводят обзорные и тематические туры для гостей; работает VLADEY Store, где можно приобрести мерч с работой любимого художника; активно развиваем детскую программу мероприятий. Стараемся работать и быть открытыми для всех. И, конечно, основная моя задача в компании — это координация выставочных проектов, организация вернисажей и других мероприятий на Неглинной.
ЧТО САМОЕ КЛАССНОЕ В ВАШЕЙ РАБОТЕ?
Люди, создающие прекрасное сейчас, которое впоследствии станет историческим: художники, кураторы, коллеги. Причастность к этому процессу дает осознание того, что мы творим все вместе что-то по-настоящему ценное.
ПОКУПАЕТЕ ЛИ ВЫ ИСКУССТВО? ЕСТЬ ЛИ У ВАС СВОЯ КОЛЛЕКЦИЯ?
Мне нравится уличное направление, в мини-коллекции тиражные работы, например, Владимира Абиха, Кирилла Кто.
ВАШ СОВЕТ, НА КОГО ИЗ ХУДОЖНИКОВ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ И КУПИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС.
Искусство сейчас: Влад Кульков, Виктор Алимпиев, Валерий Чтак, Дмитрий Шабалин, Larkandre.
Искусство прошлого века: Петр Беленок, Александр Дейнека.
Их биографии и работы представлены на сайте VLADEY.
Максим Лапшин
SMM-менеджер
РАССКАЖИТЕ, КАК НАЧАЛСЯ ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ В АУКЦИОННОМ ДОМЕ VLADEY?
Так случилось, что до VLADEY я периодически был задействован в различных арт-отделах своего родного города Нижний Новгород — работал арт-менеджером в баре, креативил с друзьями на вечеринках и даже стоял в дверях, как фейсконтроль. Однако на тот момент хотелось большего и я переехал в столицу для того, чтобы получить больше возможностей реализации себя. Всегда думалось о современном искусстве, хотелось разбираться в нем и понимать, что есть «хорошо», что есть «плохо», а что есть просто данность. VLADEY стал идеальным местом, чтобы понять это, впервые окунуться в мир арта. А началось все достаточно просто и легко — мы с моей, на тот момент будущей, коллегой Леной на собеседовании проболтали полтора часа практически буквально обо всем. Тогда я понял, что это именно те люди, которые смогут погрузить меня в ту работу, о которой мечталось.
ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ВО VLADEY?
Идея, продумывание, реализация и готовый результат — те столпы, на которых строится моя работа. И это касается и контент-плана, и креатива относительно аукционов, вернисажей, превью выставок и мероприятий.
Созвоны, переписки, Figma, отложка, собственный менеджмент, статистика социальных сетей, взаимодействие и обратная связь с пользователями, копирайтинг — все это занимает мой рабочий день. А еще получается курировать или «летать» между двумя площадками — год назад открывшейся в историческом здании VLADEY на Неглинной и пространством VLADEY Space.
Ну и нельзя упустить важное — изучение, знакомство и постоянное самосовершенствование в области современного искусства. Это одно из самых ценных для меня. Видеть в списке лотов ту самую знаменитую работу, о которой ты когда-то читал, а теперь тебе надо показать ее и рассказать о ней — perfect match.
ЧТО САМОЕ КЛАССНОЕ В ВАШЕЙ РАБОТЕ?
Выход за рамки. Иногда, случается, что ты придумываешь какую-то, казалось бы, невероятную и сумасшедшую идею, совершенно не связанную с твоей работой, с VLADEY и OVCHARENKO, но максимально горишь сделать. И это получается!
Например, совсем недавно к открытию выставки Виктора Алимпиева PIAZZA во VLADEY Space удалось сделать вечеринку в клубе по соседству «Самообман». В сжатые сроки получилось познакомиться с основателем пространства, найти необходимых подрядчиков и сделать максимально возможное для продвижения. Букирование артистов стало одним из самых приятных. На вечеринке отыграли 5 диджеев, а в их числе один из основателей легендарной Arma17. И какого же было мое удивление, что в разгар подготовки оказалось, что Виктор Алимпиев — лучший друг основателя клуба. Это все не сговариваясь — честно! В такие моменты, понимаешь, что ты действительно правильно мыслишь.
Еще один пример, это непосредственное общение с художниками. Это просто pleasure, когда ты едешь к художнику в мастерскую, чтобы узнать самые сокровенные моменты о предстоящей выставке, то, как это придумывалось, самая идея и из чего все возникло. В деталях разглядывать холсты, которые еще никто не видел, есть арбуз (привет, Миша Доляновский!) и брать интервью.
ПОКУПАЕТЕ ЛИ ВЫ ИСКУССТВО? ЕСТЬ ЛИ У ВАС СВОЯ КОЛЛЕКЦИЯ?
Я думаю, что в будущем мне, возможно понравился бы статус коллекционера. Тем более, я уже увидел много талантливых и тонких коллекционеров, чьи собрания просто потрясают. Я только лишь начинаю, это для меня следующая ступень. Недавно купил графику на одной из ярмарок современного искусства молодой художницы. Осталось повесить.
ВАШ СОВЕТ, НА КОГО ИЗ ХУДОЖНИКОВ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ И КУПИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС.
Ох, трудный вопрос, я люблю многих. Я бы, скорее разбил на несколько блоков. Определенно, я посоветовал бы присмотреться к собранию работ, представляющих петербургский андеграунд на приближающихся у нас торгах VLADEY RUSSIA: среди них богемные Владислав Мамышев-Монро, Георгий Гурьянов и Виктор Цой. Легенды!
Абсолютный must have — работы классика нонконформизма Элия Белютина. У него всегда сложное переживание, в которое ты вклиниваешься и не можешь долго забыть. Отдельное место — творчество Славы Могутина.
Близкие мне по родному Нижнему Новгороду — команда стрит-артистов «ТОЙ» с работами, часто включающими иронию, никогда не оставляет меня равнодушным. Откликается и художница Даша Патрикеева, которая интерпретирует свой визуальный образ гипнагогией, а также работающий на границе нескольких медиумов Маресий Иващенко. На самом деле, можно продолжать долго.
Кристина Коломинес
директор аукционного направления
РАССКАЖИТЕ, КАК НАЧАЛСЯ ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ В АУКЦИОННОМ ДОМЕ VLADEY?
В этом году VLADEY отмечает свое десятилетие, примерно тогда я и стала частью команды аукциона. Я помню самые первые торги, которые проходили в Новом Манеже и Red Ocrober Gallery в 2013 году. Я начинала свою работу тут в качестве стажера: встречала посетителей, помогала с регистрацией участников и проводила экскурсии по выставке. Постепенно я стала заниматься выставочными проектами, затем подготовкой печатных аукционных каталогов, а сейчас уже третий год я руковожу аукционным направлением.
ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ВО VLADEY?
Я курирую все этапы подготовки торгов, начиная с составления расписания аукционов и заканчивая монтажом предаукционной выставки. Вместе с аукционистом мы находим и отбираем лоты, затем я заключаю контракт на продажу и организовываю доставку лота, фактически контролирую логистический и операционный аспект продажи. Я также слежу за подготовкой лотов к каталогу. Во VLADEY вместе с командой мы проводим исследование каждого произведения искусства, устанавливаем его провенанс, готовим историческую справку и проверяем выставочную историю. Нередко для этих целей мы приглашаем сторонних экспертов, например, музейных специалистов, историков искусства и реставраторов. Совместно с хранителем мы обязательно проверяем и фиксируем сохранность всех произведений. Если лоты выставляются на предаукционной выставке, то моя задача позаботиться об обрамлении и заранее предусмотреть все экспозиционные решения.
ЧТО САМОЕ КЛАССНОЕ В ВАШЕЙ РАБОТЕ?
Мне повезло работать среди харизматичных экспертов в своей области, талантливых художников и увлеченных коллекционеров. Люди, которые окружают и вдохновляют меня каждый день, пожалуй, лучшая часть моей работы. Кроме того, мне нравится, что моя профессиональная деятельность связана с редкими и красивыми предметами. У каждого из них своя история, которую интересно исследовать. Удивительное чувство, когда ты буквально можешь прикоснуться к предметам искусства, которые до этого путешествовали по всему миру, выставлялись в крупных музеях или находились в известных коллекциях, а сейчас попали к тебе в руки. Ну и конечно, работа во VLADEY никогда не дает заскучать, каждый проект отличается от предыдущего, каждый день не похож на другой. Например, в этом году у нас появилось новое пространство в Москве, мы впервые представили коллекционный дизайн, иконы и советские плакаты на аукционах.
ПОКУПАЕТЕ ЛИ ВЫ ИСКУССТВО? ЕСТЬ ЛИ У ВАС СВОЯ КОЛЛЕКЦИЯ?
К осознанному коллекционированию я пока не пришла, но все работы, которые висят у меня дома авторства тех художников, с кем мы работаем. В основном это подарки — дружеские жесты.
ВАШ СОВЕТ, НА КОГО ИЗ ХУДОЖНИКОВ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ И КУПИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС.
Тут я солидарна с основателем VLADEY Владимиром Овчаренко и считаю, что покупать в первую очередь стоит то, к чему лежит душа. Также мне кажется, что всегда хорошо поддерживать активных молодых художников, которые в перспективе могут получить широкую известность и стоить дорого. Из таких, например, Алиса Горшенинина, Иван Горшков, Евгения Дудникова, Леня Цхэ, Миша Доляновский.
Елена Шевченко
digital-manager
РАССКАЖИТЕ, КАК НАЧАЛСЯ ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ В АУКЦИОННОМ ДОМЕ VLADEY?
Во VLADEY я изначально пришла заниматься социальными сетями. До этого был опыт работы в рекламном агентстве, но мне показалось, что работать инхаус интереснее. К тому же хотелось как-то применить искусствоведческое образование. И вот в декабре 2020 я пришла во VLADEY. С того момента я больше никогда не скучаю.
ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ВО VLADEY?
Сейчас я занимаюсь развитием и продвижением цифровых платформ — сайт, соцсети, реклама, метрики в частности и автоматизация процессов в целом.
ЧТО САМОЕ КЛАССНОЕ В ВАШЕЙ РАБОТЕ?
Наша команда и сама сфера. Искусство — необыкновенный мир, который сталкивает с гениальными людьми.
ПОКУПАЕТЕ ЛИ ВЫ ИСКУССТВО? ЕСТЬ ЛИ У ВАС СВОЯ КОЛЛЕКЦИЯ?
Случаются спонтанные покупки и подарки от друзей художников, коллекцией это не назвать. Никакой стратегии в приобретении искусства я не придерживаюсь.
ВАШ СОВЕТ, НА КОГО ИЗ ХУДОЖНИКОВ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ И КУПИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС. .
На тех, чьи работы вас цепляют. Главное — быть неравнодушным к тому, что тебя окружает.